Мы не будем здесь много писать об истории появления бизнеса лазерной эпиляции в Украине и как стремительно он развивается, потому что это и так известно, поэтому скажем только о последних тенденциях и острых проблемах. Если вы хотите заняться этим бизнесом купив лазер, являясь полностью откровенными, то это отнюдь не гарантирует вам успех. Напротив, вам нужно будет постоянно бороться за его рентабельность.

  1. Главная последняя тенденция в нашей стране – это огромное количество китайских подделок (особенно часто на трехволновом лазере от Soprano Alma) и просто китайских лазеров, которые продавцы называют „немецкими“, „французскими“ и т.п. Эти аппараты очень дешёвы, хотя в Украине они в 2-3 дороже, чем в Китае, но все равно дешевы (3000-9000$). Можно ли привлекать клиентов такими лазерами? ДА! Очень низкая цена на курсы процедур и качественный маркетинг с большими затратами на рекламу может обеспечить значительный поток клиентов на 2-3 года (это для крупных городов, но для маленьких городов этот срок гораздо короче). Но через некоторое время деньги на рекламу не будут отражаться: первичных клиентов станет гораздо меньше, а старые клиенты перестанут ходить из-за неудовлетворительных результатов эпиляции. После чего салон закроется или будет пытаться продать свой бизнес под ключ. Особенно часто будут пытаться продать себя сети салонов, потому что у них на рекламу израсходовано сотни тысяч долларов, а просто списать эти деньги будет очень больно. Поэтому они будут делать все, чтобы хотя бы вернуть вложенные денежные средства. Между прочим, из-за ужасного качества процедур бренд таких сетей тоже ничего не стоит, поэтому новому потенциальному владельцу придется еще делать полный ребрендинг. Но здесь главная проблема в том, что страдают также нормальные салоны: значительный процент их клиентов пойдет делать процедуру за 80% скидкой к "китайцам", а другая часть первичных клиентов настолько разочаруется в лазерной эпиляции, что надолго или навсегда ее бросят.

   2. Вторая проблема – это спонсорские салоны и клиники, когда женщина хочет стать бизнес-вумен и при поддержке спонсора покупает много качественного и дорогостоящего оборудования, которым, как правило, так и не научится пользоваться. Здесь похожая проблема-разочарование с первым пунктом: крутой лазер будет пользоваться не по назначению, а недовольные клиенты будут считать его недостаточно эффективным, хотя проблема будет не в оборудовании, а в отсутствии знаний у пользователя. Нам известен случай, когда владелица клиники не могла даже правильно назвать свой лазер после 1 года работы. Через некоторое время бизнес-вумен теряет интерес к бизнесу или спонсор устает покрывать убытки салона.

   3. Третья проблема – это проблема рентабельности. Мы анализировали цены на новые оригинальные лазеры и их запчасти и пришли к выводу, что маржа от процедур существенно упала за последние 3 года, поскольку цены на эпиляцию почти не изменялись, а стоимость лазеров известных брендов из-за всемирной инфляции поднялась. В Украине одни самые низкие цены на лазерную эпиляцию в мире! Поэтому в долгосрочной перспективе все салоны с качественным оборудованием вынуждены будут значительно поднять цены на процедуры или начать экономить на импульсах.